European Academy
|
Научные труды | Учебники и пособия | Художественные произведения |
Home page | Победители конкурса за 2010 год | Конкурс 2011 год |
Конкурс 2012 год | Конкурс за 2013 год | Конкурс 2014 год |
Конкурс 2015 год | Конкурс 2017 год | |
Научные труды и художественные произведения
членов ЕАЕН, |
Австрийский философ Рудольф Штейнер (1861–1925) – эзотерик, социальный реформатор и архитектор получил первичное признание как исследователь наследия величайшего немецкого поэта и писателя, основоположника немецкой литературы Нового времени, мыслителя и естествоиспытателя И. В. Гете и его теории познания. В 1888 году в результате работы над изданием собрания сочинений Гете, Штейнер был приглашен на работу в качестве служащего архива Гете в Веймаре. На этой должности Штейнер оставался до 1897 г. Помимо подготовки вступительных статей и комментариев к четырём томам научных работ Гете, Штейнер написал две книги касающиеся философии Гете: Основные линии теории познания мировоззрения Гете (1886) и Мировоззрение Гете (1897). Следует отметить, что, хотя и прошло более 100 лет, с тех пор как Штейнер проделал колоссальный труд систематизировав научное наследие Гете, он в своих книгах высказывал мысли и суждения по– прежнему сохранившие особый смысл и духовную силу, действующие как своеобразный индикатор уровня мышления в эпоху кибернетической эволюции человеческой цивилизации и трансформации общественного сознания. Мы обратили внимание, что в доступных литературных источниках и интернет– ресурсах, творчество Гете и сейчас во многом связывают лишь с поэзией и прозой, как об этом писал и Штейнер: «Убеждение, что художественные произведения Гете составляют основу всей нашей образованности, завоевывает себе все большее число сторонников, но совсем иначе обстоит дело относительно его научных устремлений: здесь даже те, которые идут дальше других в их признании, видят в них не более как предчувствие истин, которые лишь в позднейшем развитии науки нашли свое полное подтверждение. Его гениальному взору будто бы удалось прозреть здесь в такие закономерности природы, которые впоследствии независимо от него были вновь найдены точной наукой».